Контакты

Адвокат в г. Ростове-на-Дону :

тел. 2-700-660

тел. +7 928-101-22-97,

344002, г.Ростов-на-Дону,

ул. Темерницкая, 44, офис 101

Схема проезда 

Судебная практика

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

 

г. Гуково 10 сентября 2012 года

Гуковский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Б.,

при секретаре Ш.,

с участием помощника прокурора г. Гуково К.,

подсудимого З.,

адвоката Воротынцева Д.С., представившего ордер и удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

З. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

З. обвиняется в том, что являясь должностным лицом, при выполнении своих должностных обязанностей допустил халатность, повлекшую причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 07.07.2007 принят Федеральный закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно п. 5 ст. 15 этого Федерального закона, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного настоящим Федеральным законом, могут использоваться только на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Согласно ст. 23.1 этого же Федерального закона финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в Фонд субъектом Российской Федерации, в случае неисполнения муниципальными образованиями графиков.

В соответствии с областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2010 году», утвержденной Постановлением Главы Администрации Ростовской области № от 04.03.2010, разработанной в рамках реализации Федерального закона от 06.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в 2010 году предоставлена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) А. Ростовской области для обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов расположенных по адресу….

Согласно п. 2.5 постановления Администрации Ростовской области от 29.04.2008 № «О порядке предоставления и расходования субсидий областного бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов» субсидии, поступившие в местные бюджеты из областного бюджета, учитываются в доходах местных бюджетов и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на обеспечение мероприятий. Согласно п. 2.15 этого же постановления средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Для реализации областной адресной программы 19.04.2010 Администрация Г. Ростовской области, именуемая в дальнейшем «А» и Общество с ограниченной ответственностью Гуковское ремонтно-строительное общество «С» (ООО ГРСО «С») именуемое в дельнейшем «У», заключили соглашения на предоставление субсидий из местного бюджета управляющей организации на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а именно:

Соглашение № на предоставление субсидии на дом <адрес> за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, в сумме 2 454 280 рублей, средства областного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда, в сумме 182 180 рублей и средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование доли муниципальной собственности, в сумме 5 160 рублей, то есть всего в сумме 2 641 620 рублей. Сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составляет 133 610 рублей.

Соглашение № на предоставление субсидии на дом <адрес> за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, в сумме 2 369 950 рублей, средства областного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда, в сумме 175 920 рублей и средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование доли муниципальной собственности, в сумме 0 рублей, то есть всего в сумме 2 545 870 рублей. Сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составляет 134 000 рублей.

Соглашение № на предоставление субсидии на дом <адрес> за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, в сумме 1 399 170 рублей, средства областного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда, в сумме 103 860 рублей и средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование доли муниципальной собственности, в сумме 12 420 рублей, то есть всего в сумме 1 515 450 рублей. Сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составляет 66 690 рублей.

Соглашение № на предоставление субсидии на дом <адрес>

<адрес> за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, в сумме 1 333 560 рублей, средства областного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда, в сумме 98 990 рублей и средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование доли муниципальной собственности, в сумме 12 770 рублей, то есть всего в сумме 1 445 320 рублей. Сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составляет 62 630 рублей.

Согласно п. 1.2 вышеуказанных соглашений субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов перечисляются А. на отдельные банковские счета, открытые Управляющей организацией в российских кредитных организациях на каждый многоквартирный дом. Также согласно п. 2.1.1 указанных соглашений А. должна направить в ООО ГРСО «С» со дня заключения данного соглашения средства областного бюджета за счет средств Фонда, средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование средств Фонда, средства местного бюджета, предусмотренные на софинансирование муниципальной собственности для финансирования мероприятий по изготовлению проектной, проектно-сметной документации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Кроме этого, при исполнении указанных соглашений А. обязана обеспечить контроль за использованием ООО ГРСО «С» субсидий, полученных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (п. 2.1.2) и принимать в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области, меры по обеспечению контроля за использованием средств Фонда, средств долевого софинансирования областного и местного бюджетов (п. 2.1.3).

Во исполнение условий вышеуказанных соглашений, в апреле 2010 года ООО ГРСО «С», как управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о долевом финансировании проведения капитального ремонта, открыло отдельные банковские счета в Р. на каждый объект капитального ремонта. Были заключены договоры банковского счета: № от 01.04.2010 на дом <адрес>, счет №; № от 01.04.2010 на дом <адрес>, счет №; № от 01.04.2010 на дом <адрес>, счет №; № от 01.04.2010 на дом <адрес>, счет № и к ним соглашения «О взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки», заключенного между ОАО Б. (Банк), ООО ГРСО «С» (Клиент) и А. (Орган местного самоуправления), согласно которым банк исполняет платежные документы на совершение расходных операций со счета при оплате капитального ремонта многоквартирного дома при наличии в платежных документах клиента указания на целевое назначение платежа и письменного согласия Органа местного самоуправления, т.е. А., на перечисление. В соответствии с договорами банковского счета одним из уполномоченных лиц Органа местного самоуправления, имеющих право согласовывать документы клиента, предъявляемые в банк для проведения списания денежных средств со счета и давать согласие на перечисление денежных средств подрядчику, является <данные изъяты> З.

После заключения договоров банковского счета на расчетный счет каждого объекта капитального ремонта А. были перечислены денежные средства в суммах, соответствующих заключенным соглашениям.

19.04.2010 <данные изъяты> ООО ГРСО «С» А.С. был подписан приказ №, согласно которому ООО ГРСО «С» собственными силами проводит капитальный ремонт многоквартирных домов <адрес>; дома <адрес> и дом <адрес>.

В дальнейшем на основании приказа № от 19.04.2010, а также соглашений на предоставление субсидий между заказчиком ООО ГРСО «С» в лице <данные изъяты> А.С., подрядчиком ООО ГРСО «С», в лице <данные изъяты> А.С., строительным надзором Муниципальным Фондом местного развития Г., в лице <данные изъяты> Б.Ф. и А., в лице <данные изъяты> В.А., были заключены договоры:

№ от 20.04.2010 о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> в объеме, соответствующем проектно-сметной документации. Цена договора с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2010 составляет 2 525 230 рублей. Срок исполнения договора с учетом указанного дополнительного соглашения установлен до 01.12.2010;

№ от 20.04.2010 о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> в объеме, соответствующем проектно-сметной документации. Цена договора составляет 2 679 870 рублей. Срок исполнения договора с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2010 установлен до 01.12.2010.

№ от 20.04.2010 о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> в объеме, соответствующем проектно-сметной документации. Цена договора с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2010 составляет 1 902 140 рублей. Срок исполнения договора с учетом указанного дополнительного соглашения установлен до 01.12.2010;

№ от 20.04.2010 о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> в объеме, соответствующем проектно-сметной документации. Цена договора с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2010 составляет 1 307 950 рублей.

Срок исполнения договора с учетом указанного дополнительного соглашения установлен до 01.12.2010.

Согласно п. 3.3. вышеуказанных договоров стоимость выполненных Подрядчиком работ оплачивается Заказчиком ежемесячно согласно подписанным формам №2, №3, согласованным Администрацией, с учетом уплаченного аванса; окончательный расчет с Подрядчиком производится в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки в эксплуатацию дома после капитального ремонта (п.п. 3.4); моментом окончания работ считается дата подписания всеми сторонами Договора акта приемки в эксплуатацию дома после капитального ремонта (п.п. 4.2).

Кроме того, в соответствии с областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований», утвержденной Постановлением Главы Администрации Ростовской области № от 13.07.2010, разработанным в рамках реализации Федерального закона от 06.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2010 году предоставлена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства А. для обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе дома <адрес>.

Для реализации областной адресной программы 01.09.2010 А. (Администрация) и ООО ГРСО «С» (Управляющая компания) заключили соглашение № на предоставление субсидий из местного бюджета управляющей организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, в сумме 4 264 040 рублей, средства областного бюджета, предусмотренных на софинансирование средств Фонда, в сумме 316 517 рублей и средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование доли муниципальной собственности, в сумме 17 117 рублей, то есть всего в сумме 4 597 674 рублей. Сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составляет 223 966 рублей.

Во исполнение условий вышеуказанного соглашения 31.08.2010 ООО ГРСО «С» как управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о долевом финансировании проведения капитального ремонта, открыто отдельный банковский счет в Р Ростовской области на объект капитального ремонта, для чего был заключен договор банковского счета № от 31.08.2010 на дом <адрес>, счет № и к нему соглашение «О взаимодействии по предоставлению финансовой поддержки», заключенного между ОАО Б., ООО ГРСО «С» (Клиент) и А. (Орган местного самоуправления), согласно которым банк исполняет платежные документы на совершение расходных операций со счета при оплате капитального ремонта многоквартирного дома при наличии в платежных документах клиента указания на целевое назначение платежа и письменного согласия Органа местного самоуправления, т.е. А., на перечисление. В соответствии с договором банковского счета одним из, уполномоченных лиц Органа местного самоуправления, имеющих право согласовывать документы клиента, предъявляемые в банк для проведения списания денежных средств со счета и давать согласие на перечисление денежных средств подрядчику, является <данные изъяты> З.

06.09.2010 <данные изъяты> ООО ГРСО «С» А.С. был подписан приказ №, согласно которому подрядчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома <адрес> выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Г» (ООО «Г»).

В дальнейшем, на основании указанного выше соглашения на предоставление субсидий и приказа № от 06.09.2010года, между заказчиком ООО ГРСО «С» в лице <данные изъяты> А.С., подрядчиком ООО «Г», в лице <данные изъяты> А.С., строительным надзором Муниципальным Фондом местного развития Г., в лице <данные изъяты> Б.Ф. и А., в лице <данные изъяты> В.А., был заключен договор № от 06.09.2010 о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> в объеме, соответствующем проектно-сметной документации. Цена договора составляет 4 821 640 рублей. Срок исполнения договора с учетом указанного дополнительного соглашения установлен до 01.12.2010.

Согласно п. 3.3. вышеуказанного договора стоимость выполненных Подрядчиком работ оплачивается Заказчиком ежемесячно согласно подписанным формам №, №, согласованным Администрацией, с учетом уплаченного аванса; окончательный расчет с Подрядчиком производится в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки в эксплуатацию дома после капитального ремонта (п.п. 3.4); моментом окончания работ считается дата подписания всеми сторонами Договора акта приемки в эксплуатацию дома после капитального ремонта (п.п. 4.2).

В соответствии с распределением обязанностей между <данные изъяты>, <данные изъяты> и управляющим делами А. города, установленным постановлением <данные изъяты> № от 01.07.2010, в обязанности <данные изъяты> З. входят вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города; вопросы формирования, исполнения бюджета городского округа по курируемым направлениям; вопросы организации работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Также З. координирует работу и курирует сектор по капитальному ремонту; возглавляет приемочную комиссию по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов и комиссию по проведению обмеров недовыполненных объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; обладает правом подписи актов выполненных работ по капитальному ремонту объектов ЖКХ. Кроме того, З. организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за целевое использованием предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.

На основании указанного постановления <данные изъяты> № от 01.07.2010 <данные изъяты> 09.06.2010 была утверждена должностная инструкция <данные изъяты> З., согласно которой З. был обязан обеспечивать руководство и контроль по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города; организовывать работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (п. 2.1), организовывать работу и нести ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за целевое использование предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, бюджетных средств, за своевременное и полное исполнение договоров органа местного самоуправления и других договоров по предметам ведения, за реализацию соответствующих государственных и городских программ (п. 2.3); координировать работу и курировать деятельность отдела жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаний (п. 2.4); обладает правом подписи актов выполненных работ по капитальному ремонту объектов ЖКХ (п. 2.6); несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей и полномочий, за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан (п. 4.1).

Однако З., в период времени с 01.12.2010 по 31.12.2010, в здании А. Ростовской области, расположенном по адресу: <адрес> Российской Федерации, более точное время и место следствием не установлено, зная о том, что срок выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу<адрес>, <адрес>, дом <адрес>, <адрес>, дом <адрес> истек 01.12.2010, работы в соответствии с проектно-сметной документацией выполнены не полностью, вследствие недобросовестного отношения к службе, проявив легкомыслие, без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывая на предотвращение вредных последствий, то есть выполнение работ ООО ГРСО «С» и ООО «Г» в полном объеме после проведения оплаты в полном объеме, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, установленные распределением обязанностей между <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, утвержденного постановлением <данные изъяты> № от 01.07.2010 и должностной инструкции <данные изъяты> З., утвержденного <данные изъяты> 09.06.2010, а именно подписал следующие акты выполненных работ формы № (утвержденные постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»), составленные ООО ГРСО «С», по которым работы в заявленных объемах фактически не были выполнены, а также подписал письменные согласия Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа, составленного на основании фиктивных форм №:

акт выполненных работ формы № от 30.12.2010 (имеются исправления на 01.12.2010) по объекту - капитальный ремонт жилого дома <адрес>, в который заявлены как выполненные работы на сумму 787 299 рублей и письменное согласие Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа № от 30.12.2010 и перечисление средств (с учетом уплаченного аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме) в сумме 499 623 рублей 95 копеек на счет ООО ГРСО «С» на капитальный ремонт МКД;

акт выполненных работ формы № от 30.12.2010 (имеются исправления на 01.12.2010) по объекту - капитальный ремонт жилого дома <адрес>, в который заявлены как выполненные работы на сумму 587 162 рублей и письменное согласие Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа № от 30.12.2010 и перечисление средств (с учетом уплаченного аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме) в сумме 400 793 рублей 64 копеек на счет ООО ГРСО «С» на капитальный ремонт МКД;

акт выполненных работ формы № от 30.12.2010 (имеются исправления на 01.12.2010) по объекту - капитальный ремонт жилого дома <адрес>, в который заявлены как выполненные работы на сумму 52 707 рублей и письменное согласие Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа № от 30.12.2010 и перечисление средств (с учетом уплаченного аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме) в сумме 50 071 рублей 65 копеек на счет ООО ГРСО «С» на капитальный ремонт МКД;

акт выполненных работ формы № от 30.12.2010 (имеются исправления на 01.12.2010) по объекту - капитальный ремонт жилого дома <адрес>, в который заявлены как выполненные работы на сумму 439 011 рублей и письменное согласие Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа № от 30.12.2010 и перечисление средств (с учетом уплаченного аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме) в сумме 245 979 рублей 18 копеек на счет ООО ГРСО «С» на капитальный ремонт МКД;

акты выполненных работ формы № и № от 01.12.2010 по объекту - капитальный ремонт жилого дома <адрес>, в который заявлены как выполненные работы на сумму 89756 рублей и на сумму 57 419 рублей, а также письменное согласие Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа № от 31.12.2010 и перечисление средств (с учетом уплаченного аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме) в сумме 54 548 рублей 05 копеек на счет ООО ГРСО «С» на капитальный ремонт МКД.

На основании подписанных актов № и письменных согласий Органа местного самоуправления на исполнение платежного документа были произведены выплаты путем перечисления на расчетный счет № филиала «А.» ОАО «О», расположенного по <адрес>, который принадлежит ООО ГРСО «С» Г. Ростовской области, денежные средства за якобы выполненные объемы работ в суммах, указанных в актах приемки выполненных работ форм №, по капитальному ремонту домов, расположенных по адресу: дом <адрес>, дом <адрес>, дом <адрес>, дом <адрес>, дом <адрес>, за вычетом полученного ранее аванса и доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме, как за реально выполненные объемы работ.

Всего в период с 19.04.2010 по 17.09.2010 на расчётные счета управляющей компании ООО ГРСО «С» на проведение капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> из бюджета Г. Ростовской области были перечислены денежные средства в общей сумме 13 236 830 рублей.

Однако в связи с необоснованным перечислением денежных средств в качестве оплаты за выполнение строительных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по подложным актам КС-2 по указанным выше объектам капитального ремонта в нарушении ст. 23.1 Федерального закона от 06.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» несмотря на невыполнение строительных работ в полном объеме согласно проектно-сметной документации и неисполнение графиков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по состоянию на 31.12.2010 в бюджет Г. Ростовской области не были возвращены денежные средства в сумме 1 912 686 рублей 30 копеек, что превышает один миллион пятьсот тысяч рублей и согласно примечания к ст. 293 УК РФ является крупным ущербом (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ).

Вследствие преступных действий З. существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, то есть регламентированную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, основополагающие конституционные принципы государственной и муниципальной власти, призванных своевременно обеспечивать потребности общества, интересы населения Г. в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а также обязанности муниципального служащего беречь государственное и муниципальное имущество, распоряжаться вверенными денежными средствами разумно и в интересах общества и государства чем подорвал авторитет органа муниципальной власти. Помимо этого, действиями З., бюджету Г. Ростовской области причинен крупный ущерб в размере 1 912 686 рублей 30 копеек.

Согласно обвинительного заключения, З., как должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляя контроль за ходом капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого в рамках № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за счет средств Фонда и бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, вследствие недобросовестного отношения к служебным обязанностям, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, подписав акты выполненных работ №,составленные ООО ГРСО « С», по которым заявленные объемы работ фактически не были выполнены, что явилось нарушением ст.23.1 № 185-ФЗ, поскольку фактически не освоенные денежные средства не были возвращены в бюджет Г., что повлекло причинение ущерба бюджету Г. в крупном размере, а так же существенно нарушило законные интересы общества и государства.

Судом установлено, что подсудимый З., исполняя свои должностные обязанности, согласовывая акты приемки выполненных работ формы №, действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.7.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства».

З. подлежит оправданию в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Невиновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами.

Как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, З. вину не признал и показал, что его обязанности в части согласования актов выполненных работ по капитальному ремонту домов за счет средств Фонда четко регламентированы № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», соглашениями и договорами, в рамках которых проводился капитальный ремонт МКД. Все свои обязанности он выполнил добросовестно и в полном объеме. О том, что работы по утеплению и ремонту фасадов домов и ремонт фундаментов домов, указанных в обвинении, не были завершены к концу 2010 года, он знал, поскольку в целях осуществления контроля за ходом капитального ремонта присутствовал на проводимых Фондом планерках. Однако не согласовывать акты выполненных работ он не имел права. Эти акты были подписаны заказчиком, подрядчиком, старшими по дому, а так же инженерами – кураторами Муниципального Фонда местного развития. Статья 10 № 185-ФЗ допускает отказ в согласовании актов выполненных работ лишь в двух случаях - если в акте указаны работы, не относящиеся к капитальному ремонту дома, а так же если превышена смета расходов на капитальный ремонт дома. В согласованных им актах не имелось оснований для отказа в согласовании. Более того, поскольку работы по капитальному ремонту домов в 2010 году завершены не были, были составлены акты «минусовые», на фактически не выполненные работы. Эти акты были составлены с целью понуждения подрядчика и заказчика выполнить свои обязательства в объеме перечисленных за работы средств. Все недоделки были устранены в 2011 году, и все дома приняты комиссией после капитально ремонта.

Доводы обвинения о наличии в действиях З. состава преступления опровергают как совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, так и положения № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на нарушение которых З., как должностным лицом, ссылается сторона обвинения.

Как органы предварительного расследования, так и свидетели обвинения А.И., <данные изъяты>, О.А., <данные изъяты>, Е.Н., <данные изъяты>, В.А., <данные изъяты>, а так же О.В., работающая <данные изъяты>, показания которой оглашались в судебном заседании с согласия участников процесса, указали, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с № 185-ФЗ от 21.7.2007 года « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства » (далее- № 185-ФЗ), предоставил муниципальному образованию Г. финансовую поддержку за счет своих средств для капитального ремонта многоквартирных домов. Цели предоставления, условия финансирования и порядок использования указанных средств регламентированы вышеуказанным № 185-ФЗ, которым и должен был руководствоваться в своей работе по контролю за капитальным ремонтом МКД <данные изъяты> З.

В соответствии с ч.9 ст.20 № 185-ФЗ, регламентирующей порядок расходования средств Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов, оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

Постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999 года утверждена форма акта о приемке выполненных работ, который подписывают подрядчик, сдавший работы, заказчик, принявший работы, представитель строительного контроля, которым является Муниципальный фонд местного развития Г.. Последней в акте стоит подпись <данные изъяты>, который согласовывает акт от имени органа местного самоуправления.

Изложенное свидетельствует о том, что З., действуя в рамках должностных полномочий, не подписывал акты приемки работ по капитальному строительству, как указано в постановлении о привлечении его в качестве обвиняемого, а согласовывал их, проверяя наличие на актах подписей лиц, выполнивших и принявших работы по капитальному ремонту, виды выполненных работ и сумму расходов, которая не должна была превышать сумму выделенных на ремонт дома средств.

Часть 10 той же статьи содержит указание о том, что отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных ч.5 ст.15 № 185-ФЗ, а так же в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с п.3 ч.6 ст.20 № 185-ФЗ.

Часть 5 ст. 15 № 185-ФЗ содержит указание о том, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого софинансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов могут использоваться только на проведение работ, указанных в ч.3 ст.15 № 185-ФЗ, предусматривающей виды работ, которые относятся к капитальному ремонту.

В актах выполненных работ, в подписании которых обвиняется З., работы, не отнесенные ч.3 ст.15 № 185-ФЗ к видам работ по капитальному ремонту дома, не указаны.

Смета расходов на проведение капитального ремонта дома <адрес> составляет 2525 230 рублей, акт выполненных работ согласован З. на сумму 787 299 рублей; по дому <адрес> сметная стоимость составляет 2679 870 рублей, акт согласован на сумму 587 162 рубля ;по дому <адрес> сметная стоимость составила 1507 950 рублей, акт согласован на сумму 439 011 рублей ;по дому <адрес> при сметной стоимости работ 1902 140 рублей, акт согласован на сумму 52 707 рублей ;по дому <адрес> по смете на ремонт выделено 821 640 рублей, акт согласован на сумму 147 175 рублей.

Поскольку в акты о приемке выполненных работ формы № были включены работы, отнесенные к видам капитального ремонта многоквартирного дома, сметы расходов превышены не были, у З. не имелось оснований для отказа в согласовании указанных актов.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Б.А., А.Е. О.Л., А.П., А.И.,Н.И., Н.Н., В.В., М.М., Э.А., И.В., Н.А., проживающие в домах, по которым согласовывались акты с указанием не выполненных объемов работ, суду показали, что в 2010 году работы по капитальному ремонту их домов были начаты, а закончены к концу 2011 года, т.е. работы, указанные в актах как выполненные к концу 2010 года, фактически были выполнены в 2011 году. Жильцы домов недовольны качеством работ, но, как правило, это касается качества работ по ремонту подъездов, который не отнесен к капитальному ремонту.

Свидетели В.А. и О.А. показали, что в том случае, если бы не освоенные средства на капитальный ремонт вышеуказанных домов были возвращены Фонду, их не выделили бы городу в 2011 году, а в домах, капитальный ремонт которых был начат, он не был бы закончен. В 2011 году капитальный ремонт всех домов был закончен и составлены акты приемки домов в эксплуатацию после капитального ремонта.

Часть 6 статьи 15 № 185-ФЗ содержит указание о том, что региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года.

Акты приемки законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов подтверждают, что капитальный ремонт домов, расположенных по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> до 1.1.2012 года в рамках региональной адресной программы по проведению капитального ремонта, на реализацию которых до 31.12.2010 года была предоставлена финансовая поддержка, был закончен в установленный срок, т.е. до 1.1.2012 года (т.13 л.д.69-78).

Органы предварительного расследования вменяют в вину З. нарушение положений ст.23.1 № 185-ФЗ « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства », в соответствии с которой не освоенные к концу 2010 года средства Фонда на капитальный ремонт подлежали возврату, однако не были возвращены по его вине.

Часть 1 ст.23.1 № 185-ФЗ содержит указание о том, что финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в Фонд субъектом РФ в случае:

1\ неустранения субъектом РФ или муниципальным образованием нарушений, указанных в п.2-4.1 ч.1 ст.23 настоящего ФЗ, в течение 4-х месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2\ предусмотренном ч.4 ст.20.4 настоящего ФЗ.

Часть 1 ст.23 № 185-ФЗ содержит указание, что предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае:

п.2\ выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, нецелевого использования средств Фонда;

п.3\ использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов;

п.4\ невыполнения субъектами РФ и муниципальными образованиями предусмотренных ст. 14 настоящего ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в том числе неисполнения графиков, наличие которых предусмотрено п.4 и 7 ч.1 ст.14 настоящего ФЗ ( наличие графиков проведения до 1.1.2012 года государственного кадастрового учета и графиков установления тарифов на коммунальные услуги) ;

п 4.1\ невыполнение субъектами РФ требований, установленных ч.6 и7 статьи 15,ч.10 и 11 ст.16 настоящего ФЗ.

Доказательств того, что предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда муниципальному образованию Г. приостанавливалось в связи с выявлением нарушений, указанных в п.2-4.1 ч.1 ст.23 № 185-ФЗ, суду не предоставлено.

В соответствии с ч.2 ст. 23.1 № 185-ФЗ принятие решений о возврате средств Фонда по основаниям, не предусмотренным ч.1 настоящей статьи, не допускается.

Изложенное свидетельствует о том, что оснований, предусмотренных положениями № 185-ФЗ, для возвращения финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов Г. в 2010 году, не имелось.

Обвинение в халатности возможно лишь в том случае, если должностное лицо не выполнило обязанности, которые на него были возложены, а их невыполнение привело к наступлению вредных последствий.

Судом установлено, что действуя в рамках своих должностных полномочий, З. при согласовании актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполнял свои обязанности в соответствии с требованиями № 185-ФЗ от 21.7.2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», при этом вредных последствий не наступило – капитальный ремонт многоквартирных домов Г., на которые были выделены средства Фонда, был завершен, деньги использованы по назначению. Охраняемые законом интересы общества и государства, на существенное нарушение которых ссылается обвинение, нарушены не были, так же как и не был причинен ущерб бюджету Г., поскольку средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов города направлялись Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт конкретных домов, который был выполнен в установленные законом сроки.

Необоснованна органами расследования и сумма стоимости работ, которые фактически к концу 2010 года не были выполнены, а так же факт причинения ущерба бюджету Г..

Согласно заключения судебно-строительной экспертизы № от 9.12.2011 года стоимость капитального ремонта дома <адрес> в акте № была завышена на 209911 рублей, дома <адрес> на 66607 рублей, дома <адрес> на 69037 рублей, дома <адрес> на 349697 рублей, дома <адрес> на 534548 рублей, следовательно, в общей сложности было составлено и согласовано З. актов № на невыполненные работы, стоимость которых составляет 1229800 рублей (т.9 л.д.157-171). При этом экспертами заключение было дано без осмотра объектов капитального строительства на основании протоколов осмотра домов. Не учитывались скрытые работы, а так же отдельные виды работ, т.к. не проводилось натурное исследование отдельных видов работ участниками осмотра домов (т.9 л.д.96). По этим же основаниям не учтено установление общедомового прибора учета тепловой энергии в доме <адрес> стоимостью 130000 рублей.

Судом установлено, что на капитальный ремонт вышеуказанных домов было перечислено из федерального бюджета 11637080 рублей, из областного бюджета 868933 рубля и из местного бюджета 62112 рублей. Обвиняя З. в причинении крупного ущерба в результате халатности, органы расследования не мотивировали каким образом бюджету города, выделившему на капитальный ремонт МКД 62112 рублей, причинен ущерб в сумме 1912686 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.302,305 и 306 УПК РФ, суд

 

П Р И Г О В О Р И Л :

 

Признать невиновным З. по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ и оправдать его в связи с отсутствием события преступления.

Меру пресечения З.- подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Признать за З. право на реабилитацию в порядке, предусмотренном ст.135, 136 и 138 УПК РФ.

Вещественные доказательства, хранящиеся при уголовном деле, возвратить по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

 

Председательствующий

Яндекс.Метрика